Эрнесто Че Гевара о мотивации труда

Будучи государственным деятелем, и еще даже не войдя в это состояние, Че очень своеобразно понимал, что должна из себя представлять мотивация труда. Он искренне считал, ну, или уж очень реалистично придуривался, что в системе западного капитализма, человек рассматривается исключительно, как животное, а вот при социализме, точнее в условиях этого нового, как ему казалось, мироустройства, каждый член общества активно работает на общее благо, что и является собственно мотивацией его труда. Не кисло, а? Нет, конечно, так называемый, капитализм может действительно, подчас иметь не совсем или даже совсем нечеловеческое лицо, но, тем не менее, в нем, хотя бы, есть возможность для личности зарабатывать исходя из своих умений, трудозатрат, сообразительности и т.д. А как же быть, когда всё для всех, и ничего никому не принадлежит? Даже результаты индивидуального труда бросаются в общий котел народного хозяйства, куда сгружаются подчас совсем неодинаковые индивидуальные трудозатраты? На самом деле, всё это, ни что иное, как две стороны одной медали. Что бы любое общество могло развиваться стабильно и с оптимальной скоростью нужно сочетание двух факторов. С одной стороны каждый индивидуум должен иметь возможность самореализации, в том числе, и с точки заработка денег, причем его доходы должны зависеть от результатов его же труда. Дело в том, что они есть плод проявления его личности, и для него будет в той или иной мере оскорбительно, если система вознаграждений за выполненную работу не станет учитывать его индивидуальные особенности. В данном случае мы имеем дело с фактическим стиранием личности, прямым давлением на нее. Такая структура не может быть стабильной, так как все составляющие ее индивидуумы, в той или иной степени будут стремиться нарушить ее законы, ища способ самовыражения в заработке денег, исходя из своих личных амбиций, а не требований уравнивающих всех системы. С другой стороны, если индивидуальная деятельность каждого не способствует укреплению общественных отношений, то такое государство также не будет отличаться стабильностью, и в нем будет процветать торговля псевдо-полезными, и даже просто вредными товарами и услугами, как и прочие элементы конфликтности. Так что, на практике, очень важно совмещение обоих вышеуказанных принципов, во избежание «перекосов», ведущих к разрушению общества.

Рубрики: Государственная деятельность, Автор admin

Комментарии закрыты.